Тростенецкое сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области

 14 Фев 2016 12:33

Рассмотрение обращений граждан

Обязанность органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать обращения граждан

Органы местного самоуправления и должностные  лица,   в  компетенцию  которых  входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращение и принимать по нему решения в порядке, установленном действующим законодательством.

Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращения гражданина обязаны:

          1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4)   дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 7 и настоящего Положения;

5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) сообщать гражданину о решении, принятом по обращению.

 

Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Подведомственность дел об обращениях граждан

Обращение гражданина рассматривается органом местного самоуправления и должностным лицом в соответствии со своей компетенцией.

Орган местного самоуправления и должностное лицо, к ведению которого не относится  решение  вопросов,   поставленных   в   обращении гражданина, направляет обращение в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу , извещая об этом гражданина, подавшего обращение, а при личном приеме разъясняет, куда ему следует обратиться.

Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тому органу местного самоуправления и  должностному  лицу,  действие  (бездействие)   и  решение которых обжалуются. 

 Устные обращения граждан

Устное обращение гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а    личность    обратившего    известна    или
установлена путем предъявления документов, удостоверяющих личность.

На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме и они не подлежат регистрации.

Устное обращение гражданина, поступившее в адрес должностного лица на личном приеме, в ходе прямого эфира с ним на телевидении, прямой телефонной линии, на радио или в других средствах массовой информации,
рассмотрение которого требует    дополнительной    проверки,    подлежит обязательной регистрации и не позднее чем в семидневный срок передается для рассмотрения по подведомственности.

 Письменные обращения граждан

Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, дату обращения и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

Письменное обращение гражданина регистрируется в день его поступления в порядке,   определяемом  действующим   законодательством.

Не рассматривается    обращение,    содержащие    нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

Не рассматривается обращение гражданина, содержащее нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в    пятидневный    срок   по    поступлении    обращения    отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.

Письменное обращение     гражданина,     а     также     обращение, зафиксированное на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованное органу местного самоуправления  и их должностному лицу через средства массовой информации, в случае передачи его по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.

 Анонимные обращения граждан

Анонимное обращение гражданина,    поступившее   в   орган местного самоуправления   и должностному лицу, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.

Анонимное обращение, содержащее угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно    направляются    в    правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

 Личный прием граждан

Должностные лица   органа   местного   самоуправления   обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести   личный    прием,    определяется    руководителем    органа   местного
самоуправления.

Личный прием граждан должен  проводиться в установленные и доведенные до  сведения  граждан  дни  и  часы,   в  т.  ч.  в  нерабочее для большинства граждан время.

Порядок личного   приема  граждан   регулируется  Положением, утверждаемым органом местного самоуправления.

Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное   участие   гражданина   в   рассмотрении   поданного
им обращения, должностное лицо вправе перенести  его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.

При неявке гражданина, подавшего обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.

Должностные лица органов местного самоуправления несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан, в т. ч. принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

 Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращение гражданина поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня письменного обращения.

В случае необходимости проведения дополнительной  проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения      обращения      может      быть      продлен      руководителем
соответствующего органа по предложению лица, рассматривающего жалобу не более чем на 30 дней.

В случае продления сроков рассмотрения обращения орган местного самоуправления или должностное лицо,  рассматривающее   обращение,  извещает  об  этом гражданина, направившего обращение  в трехдневный срок.

Рассмотрение заявления, жалобы, касающегося вопросов защиты прав детей,   инвалидов,   военнослужащих   и   членов   их   семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в орган местного самоуправления.

Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Права граждан при рассмотрении обращения

Гражданин при рассмотрении его обращения имеют право:

знакомиться с материалами по делу об обращении;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом местного самоуправления  или    должностным    лицом,    рассматривающим обращение;

требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;

обжаловать принятое решение;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом     1     настоящего    раздела,     через     своих представителей.

Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящего раздела.

Результаты рассмотрения обращений

По результатам рассмотрения   обращения   гражданина   орган местного самоуправления   или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении обращения;

 

об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении
обращения;

о направлении обращения по подведомственности.

 

Решение по обращению гражданина должно быть мотивированными.

Орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют   их   либо    поручают    исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.

4.В   случае   несогласия    с   решением,   принятым   органом местного самоуправления  или должностным   лицом,   гражданин   вправе   обжаловать его   вышестоящему органу местного самоуправления или должностному лицу,  либо в суд в установленном порядке.

Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

Неправомерный отказ в  приеме  или   рассмотрении  обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо     необоснованного     решения,     предоставление     недостоверной
информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов,  поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.


Дата последнего изменения: 08 Сен 2017 17:17